Понимание детей с расстройством поведения: симптомы и лечение

Понимание детей с расстройством поведения: симптомы и лечение

Поделиться

Расстройство поведения – это поведенческое расстройство, которое начинается в детстве или подростковом возрасте. Дети с расстройством поведения становятся деструктивными, агрессивными и дерзкими. Они ведут себя не социально приемлемо и не заботятся о чувствах других людей. У детей младшего возраста такое поведение начинается с кусания, толкания и ворчания.

Что такое расстройство поведения?

Расстройство поведения (Conduct disorder) — это психические нарушения у детей и подростков, при котором они постоянно нарушают общественные нормы и правила. Основные черты расстройства поведения: агрессивное поведение по отношению к другим людям, животным или вещам, обман, воровство или другие серьёзные нарушения правил.

В данной статье будут рассмотрены следующие аспекты расстройства поведения:

  • Симптомы расстройства поведения
  • Причины или факторы риска
  • Коморбидные состояния, связанные с расстройством поведения
  • Лечение расстройства поведения

Расстройство поведения (CD) имеет два подтипа: начало в детстве и начало в подростковом возрасте. Если расстройство поведения у детей не лечить, прогноз будет хуже.

Конкретные модели поведения, характерные для детского расстройства поведения, включают агрессию, разрушение собственности и плохие отношения со сверстниками. Примерно в 40% случаев детские антисоциальные расстройства личности перерастают во взрослые антисоциальные расстройства личности.

Симптомы расстройства поведения

Расстройства поведения могут быть тяжелыми, умеренными и легкими.

В легких условиях практически не происходит изменений в поведении, необходимых для диагностики расстройства.

В тяжелых случаях возникают серьезные поведенческие проблемы, включая изнасилование, взлом, кражу или использование оружия.

Симптомы сгруппированы в четыре категории:

  1. Агрессивное поведение: включает в себя издевательства, крики, дразнение животных и использование оружия.
  2. Ложное поведение: включает вандализм, подделку документов и воровство.
  3. Деструктивное поведение. Ложь, мошенничество и насилие — все это деструктивное поведение.
  4. Нарушение правил: к ним могут относиться прогулы, побеги из дома и наркомания.

Симптомы расстройства поведения у мальчиков развиваются раньше, чем у девочек.

Возраст обращения составляет:

  • У мальчиков от 12 до 14 лет.
  • У девочек от 14 до 16 лет.

Причины или факторы риска

Ребенок с расстройством поведения во многих аспектах сильно отличается от нормального ребенка. Различия включают низкий уровень IQ, отставание в учебном процессе, плохую успеваемость, ограниченный семейный доход, антисоциальные сверстники, неустойчивую родительскую дисциплину, физическое насилие над детьми и разрушенные семьи.

Могут существовать индивидуальные, социальные или семейные факторы, повышающие риск развития расстройств поведения у детей.

Семейные факторы

Плохой родительский надзор является наиболее распространенным фактором, приводящим к расстройствам поведения. Родительские конфликты и разрушенные семьи также играют свою роль.

Теории отбора объясняют, почему в разрушенных семьях рождаются дети с расстройствами поведения. Низкий семейный доход, плохая методика воспитания детей, семейные конфликты, родители-преступники и жестокое обращение с детьми предсказывают преступность среди детей.

Индивидуальные факторы

Многочисленные индивидуальные факторы могут привести к поведенческим расстройствам.

Импульсивность считается наиболее важным фактором, провоцирующим антисоциальное поведение. Импульсивные действия всегда слабо выражены и часто приводят к нежелательным последствиям.

Самое обширное исследование импульсивности было проведено Питтсбургским молодежным исследованием. В исследовании показателями, которые наиболее тесно связаны с самоупоминанием правонарушений, были импульсивность по самооценке, импульсивность по оценке учителя, недостаточный контроль (неспособность контролировать удовлетворение), по самооценке, двигательное беспокойство и психомоторная импульсивность.

Другими индивидуальными факторами являются низкий IQ, плохая успеваемость в школе и неуверенность в себе.

Социальные факторы

Социально-экономические факторы, такие как семьи с низким СЭС (социально-экономическим статусом) и проживание в субсидированном жилье, вносят справедливый вклад в антисоциальное поведение ребенка.

В семьях с низким СЭС используются плохие методы воспитания детей и низкий уровень образования родителей, что может привести к асоциальному поведению ребенка. Многие дети могут быть вовлечены в антиобщественную деятельность из-за школьного влияния.

Дети с расстройствами поведения поддерживают и поощряют правонарушителей. Таким образом, они влияют на своих сверстников, побуждая их к антиобщественному поведению.

Коморбидные расстройства, связанные с расстройством поведения

Коморбидность означает одно или несколько заболеваний, сопутствующих основному заболеванию. У детей с расстройствами поведения также наблюдается интернализирующая психопатология (ИП).

Многие несовершеннолетние правонарушители страдают психическими расстройствами, включая расстройства, связанные с употреблением алкоголя, биполярное расстройство и синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), а также расстройства поведения.

Частота коморбидности синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) высока. Наличие сопутствующих заболеваний затрудняет диагностику, лечение и прогноз расстройства поведения.

Диагностика сопутствующих заболеваний имеет большое значение, и возможные сопутствующие заболевания следует исследовать у пациентов с диагнозом расстройства поведения. Прежде чем планировать лечение, следует принять во внимание возможность развития сопутствующих заболеваний во время наблюдения.

Лечение расстройства поведения

Расстройство поведения имеет различную степень тяжести.

Легкие и ранние стадии расстройства поведения можно лечить у семейного врача. В некоторых тяжелых случаях требуется специализированное психиатрическое лечение.

Крайне важно, чтобы взрослый человек, осуществляющий уход, следил за деятельностью ребенка. Мониторинг и регулярные осмотры важны для лечения расстройств поведения.

Приведенные ниже методы могут помочь в лечении расстройства поведения:

  • Мультисистемная терапия (MST)
  • Психообразование (PE)
  • 12 шагов фасилитации
  • Мотивационное интервью (MI)
  • Семейная терапия

Мультисистемная терапия (MST)

Ориентированное на семью лечение, в котором используются эмпирически подтвержденные вмешательства для анализа и лечения антисоциального поведения в подростковом возрасте. Терапия признана эффективным средством лечения подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, с проблемами поведения.

Мультисистемная терапия (MST) направлена ​​на лечение детей с расстройствами поведения в рамках их естественной экологии. MST также эффективна для улучшения отношений между подростками и их братьями и сестрами.

Психообразование (PE)

Психообразование — это организованная, обширная и актуальная информация о психическом заболевании или состоянии, которая также включает его диагностику и лечение. Это еще одно вмешательство, используемое для лечения злоупотребления психоактивными веществами среди подростков с проблемами поведения.

Цель психообразования – помочь людям понять состояния психического здоровья. Процесс психообразования может быть общим или узкоспецифичным в зависимости от тяжести психического заболевания.

12 шагов фасилитации

12-шаговая фасилитации обычно используется для лечения проблем с поведением среди подростков. Терапия представлена ​​в виде трех ключевых идей: принятие, сдача и активное участие в 12-шаговых встречах.

  1. Принятие означает, что преступник должен осознать, что нарушение неконтролируемо и что одной лишь силы воли недостаточно, чтобы справиться с ним.
  2. Сдаться означает отдать себя высшей силе и принять поддержку и общение, предусмотренные программой 12 шагов.
  3. Третий важный аспект – активное участие в мероприятиях и встречах, организуемых руководством программы «12 шагов».

Мотивационное интервью (MI)

Мотивационное интервью представляет собой комплекс клинических вмешательств, разработанных для стимулирования изменений поведения у детей. Концепция была впервые описана Уильямом Р. Миллером в 1983 году на основе его опыта лечения алкоголизма.

Мотивационное интервью широко применимо для лечения наркозависимости, прекращения курения и других расстройств поведения. Это помогает клиентам изменить свое поведение и дает им понять, что изменения улучшат их физическое и психическое здоровье.

MI работает с четырьмя ключевыми элементами: партнерство, принятие, сострадание и пробуждение.

Семейная терапия

Семейная терапия — это раздел психологии, целью которого является работа с семьями, чтобы способствовать изменениям и развитию. Плохие родительские навыки и отсутствие сотрудничества являются основными причинами расстройств поведения у детей.

В семейной терапии терапевты оценивают, как различные члены семьи взаимодействуют и ведут себя по отношению друг к другу, наблюдая за ними в контексте терапии. Они пытаются найти те или иные структурные трудности внутри семьи, которые становятся причиной нарушений поведения у детей.


Поделиться
Как подготовить ребенка к новому школьному уроку: 7 практических советов Previous post Как подготовить ребенка к новому школьному уроку: 7 практических советов
Как развивать навыки слушания у учащихся Next post Как развивать навыки слушания у учащихся?