
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ГРАНИЦ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
(от теории к практике)
При составлении содержательной части занятий (подборе упражнений и заданий) следует учитывать следующие теоретические аспекты развития психологического пространства и его границ.

Программа направлена на формирование психологической границы личности младшего школьника через самопознание, активизацию восприятия, творческого потенциала, самовыражения, способности к взаимодействию, а также развитие эмоционально-волевой сферы.
В структуру программы входят четыре основных блока: профилактический блок, личностный блок, социально-адаптивный блок и итоговый блок. Каждое занятие включает следующие смысловые блоки: введение и разогрев, изобразительная работа и обсуждение и завершение. Программа рассчитана приблизительно на 6 месяцев работы. Из них 3,5 месяца посвящается проведению психологических развивающих занятий с детьми (15 занятий, частота проведения – 1 раз в неделю). Кроме этих занятий, в программу включается направление по психологическому сопровождению родителей. Для решения этой задачи с родителями проводятся консультации, родительское собрание, имеет место раздаточный материал для родителей.
Уникальной особенностью программы является использование в качестве основного коррекционного подхода метод арт-терапии психодинамической ориентации М.Наумбург, опирающуюся на идею З. Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально, что даёт возможность каждому участнику программы максимально экологично, с опорой на свои сильные, ресурсные стороны развить именно те свойства личностной границы, которые позволят ему адекватно взаимодействовать с миром и при этом быть самим собой.
файл "doc", текст программы (47 листов, конкурсный вариант - диплом 3 степени), приложение 1 (конспекты 15 занятий с детьми), приложение 2 (диагностический комплект), приложение 3 (8 листов - раздаточный материал для родителей)







памятка для родителей младших школьников "Как помочь ребёнку спланировать свой день"
(цветная, 1 лист, формат А4, двусторонняя, файл "doc")
памятка для родителей "Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости"
перечень мероприятий, направленных на предупреждение появления компьютерной зависимости
(цветная, 1 лист, формат А4, двусторонняя, файл "doc")





описание эмоции "печаль" - мимическое выражение, причины, переживание, функции печали (чёрно-белая, 1 лист, формат А5, двусторонняя, файл "doc")
описание эмоции "радость" - мимическое выражение, причины, последствия, функция радости (чёрно-белая, 1 лист, формат А5, двусторонняя, файл "doc")
описание чувства "обида" - выражение, определение, функция, три элемента, как ослабить обиду (чёрно-белая, 1 лист, формат А4, двусторонняя, файл "doc")







содержит примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей 0 - 12 месяцев (чёрно-белая, формат А4, файл "doc")





- перечень методических разработок по теме профилактики суицидов,
- перечень законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихся,
- методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях,
- модели уровневой профилактики,
- факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков.
(файл-презентация Microsoft Office PowerPoint, 73 листа текста, без картинок)







диагностические признаки антивитального поведения
(файл "doc", чёрно-белая, формат А4, двусторонняя)





