Как развивать навыки слушания у учащихся

Как развивать навыки слушания у учащихся?

Поделиться

Аудирование – один из важнейших языковых навыков. Люди должны быть знакомы со звуками и ритмами языка, чтобы иметь возможность понимать его и учиться генерировать его самостоятельно.

Люди начинают чувствовать вибрацию звуков до и после рождения; при знакомстве с языком он кажется им знакомым. Понятно, что слушание начинается, когда человек является младенцем, и сохраняется на протяжении всей жизни. Слушание – рецептивный навык, поскольку его цель — получать информацию из внешнего источника.

Он позволяет учащимся слышать новые звуки и подготовить базовые знания для их произнесения, а также помогает улучшить произношение слов. Аудирование также важный фактор для навыков чтения, поскольку при нем используются почти те же процессы, которые необходимы для чтения и понимания рассказа.

Как развивать навыки слушания у учащихся?

Как развивать навыки слушания у учащихся? Как донести важность навыка слушания и как помочь учащимся развить навыки слушания в классе и за его пределами?

Разберем самые эффективные способы улучшения навыков слушания учащихся.

1. Мотивация

Мотивация имеет решающее значение в обучении, поскольку помогает учащимся посвятить себя уроку и иметь возможность мотивировать учащихся к умению слушать. Учителя должны помочь учащимся осознать важность мотивационного навыка.

Одним из способов формирования мотивации является «метод допроса». Учителя могут помочь учащимся понять, как они начали говорить на своем родном языке, используя воспоминания о прошлом. Чтобы добиться положительного эффекта, учителя могут говорить об общем овладении языком так, чтобы ученики могли понять.

А чтобы помочь подвергнуть сомнению знания родного языка, учителя могут задать некоторые вопросы:

  • Могли ли говорить в тот момент, когда родились?
  • Какими были первые слова?
  • Какими были первые предложения?

Учителя могут убедить учащихся, что самым важным фактором в приобретении ими языковых навыков на начальном этапе было умение слушать.

Таким образом, осознавая тот факт, что умение слушать является ключевым моментом, у учащихся будет мотивация слушать на иностранном языке, и они с большей охотой будут участвовать в классных занятиях для развития своих языковых навыков.

2. Занятия в классе

Класс – это место, где учащиеся собираются вместе как группа. Когда учащиеся находятся вместе со своими сверстниками, они с большей вероятностью будут мотивированы и, как правило, учатся и работают наиболее эффективно.

Учителя могут использовать данную ситуацию для развития у учащихся навыков слушания. Есть несколько важных факторов, которые помогут эффективно слушать в классе.

По мнению Хармера, важно выбирать жанры, которые будут интересны учащимся. Когда жанр нравится большей части класса, учащиеся с большей охотой будут участвовать в занятиях. Чтобы иметь возможность удовлетворить интересы большинства учащихся, учителя могут провести опрос или анкетирование об их интересах.

Сложность прослушиваемого текста также является важным фактором, поскольку иногда это может демотивировать учащихся. Поэтому учителя должны быть осторожны с количеством неизвестных слов, с которыми ученики могут быть не знакомы.

Согласно теории общего физического ответа, если учащиеся реагируют на языковые стимулы физически, им легче учиться. Таким образом, еще один способ помочь учащимся улучшить свои навыки заключается в том, что учителя могут создавать занятия, в ходе которых учащиеся имеют возможность физического контакта с персонажами или предметами, используемые в упражнениях на аудирование.

3. Внеклассная деятельность

Обучение вне класса может быть более трудным этапом для учащихся. Поэтому ученикам может потребоваться дополнительная мотивация для выполнения действий по прослушиванию вне класса. Для них важно использовать язык вне класса, чтобы развивать навыки слушания, поскольку это позволит им лучше познакомиться с иностранным языком, который изучают.

Учителя должны поощрять учеников слушать и вне класса. Хаус предлагает студентам вести дневник прослушивания, где они записывают то, что слушали, и причину, почему слушали. Таким образом, в классе учащиеся могут получить возможность поговорить со своими друзьями о том, что слушали вне класса, и после того, как обсудят материал, смогут выбрать то, что больше всего нравится. Занятие также разовьет письменные и устные навыки.

Когда учащиеся выбрали свою любимую часть прослушивания, они с помощью учителя могут визуализировать то, что слушали в классе. Это будет одновременно говорение и слушание, во время которого ученики смогут весело провести время.

Заключение

В заключение, аудирование является одним из наиболее важных языковых навыков, поскольку помогает учащимся познакомиться с языком, а затем позволяет правильно воспроизводить его.

Учащимся нужна мотивация для выполнения действий по слушанию, и мотивацию возможно дать учащимся с помощью «метода вопросов», восходящего к их ранним годам жизни.

На уроке учителя должны внимательно относиться к выбору жанра, сложности деятельности, чтобы учащиеся могли более активно заниматься на уроке. Что касается прослушивания вне класса, учителя могут поощрять учащихся вести дневник или формировать конспекты того, что слушали вне класса, и создавать среду для обмена своим опытом.


Поделиться
Понимание детей с расстройством поведения: симптомы и лечение Previous post Понимание детей с расстройством поведения: симптомы и лечение
Как повысить свою продуктивность за 3 шага Next post Как повысить свою продуктивность за 3 шага